Адрес455037, Челябинская область, Магнитогорск, Ленина, 96

Контакты администрации
Loading...

Виртуальные экскурсии по музеям России.

Уважаемые обучающиеся, родители, педагоги! В данной вкладке Вы имеете возможность попутешествовать по музеям России. 2 раза в неделю - вторник, четверг в 14:00 здесь будет публиковаться информация о музее и ссылка на виртуальный тур.

02.06.2020 - И первый музей, который мы с вами посетим это Государственный Русский музей.russkii_muzei.jpg

Государственный Русский музей - один из крупнейших мировых музеев и, пожалуй, единственный в стране, где в таком полном объеме представлены сокровища отечественной культуры. Это не только живопись, графика, скульптура, но и произведения декоративно-прикладного искусства. Сегодня собрание музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов.

Впервые двери Русского музея были открыты для посетителей 7 марта 1898 г., через три года после того, как 13 апреля 1895 г. вышел специальный указ Николая II об учреждении Русского музея императора Александра III. Тем же указом для размещения картин и скульптуры русской школы отводилось одно из красивейших зданий Петербурга - Михайловский дворец, сооруженный в 1825 г. знаменитым архитектором Карлом Росси для великого князя Михаила Павловича - сына императора Павла I. С целью переоборудования дворца был объявлен конкурс, который выиграл молодой архитектор Василий Свиньин. Перед ним стояла сложная задача превратить покои, предназначенные для частной жизни, в залы общественного назначения, удобные для показа картин и произведений. Одновременно с перестройкой и реставрацией дворцовых залов формировалась коллекция музея, основой которой стали произведения, переданные из музея Академии художеств, Эрмитажа, загородных царских резиденций и крупных частных коллекций.

Согласно первоначальной структуре музей имел три отдела: отдел, "посвященный специально памяти Императора Александра III", этнографический и художественно-промышленный отдел, художественный отдел. Однако в связи с политическими событиями в стране Памятный отдел был ликвидирован. Сформированный вместо него историко-бытовой отдел в 1934 г. был частично передан Эрмитажу и лег в основу отдела русской культуры этого музея. Этнографический отдел просуществовал в составе Русского музея до 1934 г., после чего он был выделен в самостоятельный Государственный музей этнографии народов СССР. Таким образом, характер музея изменился, и он стал всецело художественным.

Экспозиция строится по историко-монографическому принципу, с XI в. до наших дней. Сегодня Русский музей - один из крупнейших музейных комплексов России, куда входят Михайловский дворец (главное здание Русского музея), Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский замок, Летний дворец Петра I и Домик Петра I, а также два садово-парковых комплекса: Михайловский и Летний сады. Русский музей постоянно пополняет свою коллекцию за счет новых приобретений и даров.

1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец

04.06.2020 - Сегодня мы посетим несколько залов Третьяковской галереи.

kmo_162772_00007_1_t218_163430.jpg

1) В Третьяковской галерее висит акварель «Палех». Это простой средне - русский пейзаж: невысокие косогоры, овражки, на косогоре - темные бревенчатые избы, кругом - осенние поля... Донельзя простой пейзаж, но в каждой его черте - ржаных суслонах, одуванчиках, колокольне, устремленной в небо, - столько очарования, что зритель подолгу может стоять перед этой картиной и, уходя, отмечать в памяти имя великого художника Павла Корина. 

https://korin-palekh.tretyakov.ru/index.html  - По этой ссылке вы увидите замечательные картины Павла Корина.

2) Айвазовский крупным планом. - http://a-project.tretyakov.ru/

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский -  русский художник -маринист и баталист армянского происхождения, коллекционер, меценат.

Живописец Главного Морского штаба, действительный тайный советник, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.

Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Брат армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла Айвазовского.

Будучи художником с мировой известностью, Иван Константинович Айвазовский предпочитал жить и работать на своей родине — в Крыму. Айвазовский наиболее известен своими морскими пейзажами, которые составляют больше половины его работ. Художник считается одним из величайших маринистов всех времён.

09.06.2020 - А сегодня у нас экскурсия во второй по величине художественный музей в мире - это Государственный Эрмитаж. 

DSC08185.jpg

Госуда́рственный Эрмита́ж (до 1917 года — Императорский Эрмитаж) — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расположенный в городе Санкт-Петербург. Второй по величине художественный музей в мире. Главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В них открыты для посещения 365 залов. Также в распоряжении музея находятся Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец.

Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество; ныне Малый Эрмитаж) — откуда и закрепилось общее название будущего музея[3]. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публичный музей, расположившийся в специально для этого построенном здании Нового Эрмитажа.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, главным из которых принято считать Зимний дворец, также музею принадлежат Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади, Меншиковский дворец на другой стороне Невы, фондохранилище в «Старой Деревне» и другие здания. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Государственный Эрмитаж в 2013 году вошёл в число двадцати самых посещаемых художественных музеев мира. По результатам 2018 года занял 9 место[5]. В 2019 году Эрмитаж принял 4 956 524 посетителя, заняв восьмое место среди самых посещаемых художественных музеев мира.

За несколько дней мы с вами сможем побывать в нескольких залах Государственного Эрмитажа.

Сегодня мы попадем в прекрасный Зал Юпитера. Искусство Древнего Рима I-IV веков.

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node145-Первый зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node146-Второй Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node62-Третий Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node148-Четвертый Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node149-Пятый Зал

11.06.2020 - Второй зал, который мы посетим в Государственном Эрмитаже это Римский дворик, в котором мы сможем наблюдать античную декоративную скульптуру.

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node63-Первый Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node151-Второй Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node152-Третий Зал

16.06.2020 - Третий зал в Государственном Эрмитаже это "Древний Египет".

94d46c1c-723f-4082-be2f-58bbc90a0a0e.jpeg

История Древнего Египта насчитывает около 40 веков и подразделяется исследователями на додинастический период (относится к финалу доисторического периода, краткий обзор которого также приводится в статье), династический период (основной этап существования египетской цивилизации протяжённостью около 27 веков), эллинистический период (синтез с греко-македонской культурой под властью династии Птолемеев), римский период (в составе древнеримского государства, как одна из важнейших провинций Римской империи). Временные границы существования древнеегипетской культуры, принятые исследователями, охватывают период с середины IV тысячелетия до н. э. до IV век н. э. Византийско-коптский период (в составе Византии) хотя и относится уже к раннему средневековью, при этом также иногда рассматривается в рамках изучения Древнего Египта. Временные границы начинаются с IV века и заканчиваются арабским завоеванием в VII веке.

Возвышение древнеегипетской цивилизации в большой степени было результатом её способности адаптироваться к условиям речной долины и дельты Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом, а также организация ирригационной системы земледелия позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации способствовала созданию и поддержанию сложной сети каналов, появлению регулярной армии и расширению торговли, а с постепенным развитием горнодобывающего дела, полевой геодезии и строительных технологий давала возможность организовывать коллективные возведения монументальных сооружений. Принуждающей и организующей силой в Древнем Египте был хорошо развитый государственный аппарат, состоявший из жрецов, писцов и администраторов во главе с фараоном, который часто обожествлялся в сложной системе религиозных верований с развитым культом погребальных обрядов.

Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. Своеобразные архитектурные формы — величественные пирамиды, храмы, дворцы и обелиски вдохновляли воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий. Египетскими мастерами создавались прекрасные настенные росписи и статуи, были освоены способы производства стекла и фаянса, поэтами и писателями созданы новые формы в литературе. В числе научных достижений древних египтян было создание оригинальной системы письма, математика, практическая медицина, астрономические наблюдения и возникший на их основе календарь. Интерес к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в Древнем Египте, возникший на рубеже XVIII—XIX веков, привёл к созданию науки египтологии и возникновению направлений искусства (египтомания, египтизирующий стиль).

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node322-Первый Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node323-Второй Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node324-Третий Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node325-Четвертый Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node326-Пятый Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node327-Шестой Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node61-Седьмой Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node328-Восьмой Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node329-Девятый Зал

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node330-Десятый Зал

18.06.2020 - Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в виртуальный музей русского примитива.

http://www.museum.ru/museum/primitiv/exc_001.htm

По ссылке мы можем посмотреть на:

Примитив XVIII-XIX вв.

Графика
 1. Альбомная и станковая графика
 2. Лубок
 3. Рисованный лубок

Живопись
 4. Дворянский портрет
 5. Купеческий портрет
 6. Детский портрет
 7. Жанр
 8. Пейзаж
 9. Иконопись, религиозная и
аллегорическая живопись

Наивное искусство XX вв.

 1. Пространство
 2. Начало и конец
 3. Родина
 4. Изобилие
 5. Праздник
 6. Герой
 7. Любовь
 8. Празверь
 9. Советский миф
 10. Копии и переводы

23.06.2020 - В Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне приготовили виртуальную выставку под названием "Пусть всегда будет соллнце!" 

https://www.surikov-museum.ru/showvirt/pust-vsegda-budet-solnce

Экспозиция выставки делится на 2 раздела:

  • «Поклонимся великим тем годам» - посвящен теме памяти, преклонения перед подвигом воевавших.

В этом разделе представлены работы о первых страшных днях фашистского нашествия, о битве под Сталинградом, о блокадном Ленинграде, героической морской пехоте, выполненные известными советскими художниками – Алексеем Пахомовым, Юрием Непринцевым, Юрием Гальковым, Андреем Ушиным и другими.  

Ленинградский художник Андрей Ушин, подростком переживший блокаду, посвятил свое творчество подвигу родного города. В его черно-белых линогравюрах прекрасный город выглядит суровым, жестко ощетинившимся противотанковыми ежами и надолбами, мощными лучами прожекторов.    

  • «Пусть всегда будет солнце!» - призыв к миру.

В разделе о мире сияющие светлые краски в картинах художников рассказывают о чистом небе, рисующих детях, о солдатах-пограничниках, охраняющих их покой.

Залитые солнцем литографии Марии Бутровой, спокойные, уравновешенные акварели Николая Завьялова, ясный и наивный мир детства в картинах  Тамары Мирошкиной и Виталия Горяева, чистота помыслов и одухотворенность юности в холстах Юрия Козьминых,  Эльвиры Мотаковой  создают радостную, жизнеутверждающую  панораму.

«Жизнь без войны прекрасна!» - словно говорят своими работами художники. И, обращаясь в своих произведениях к нашей памяти, призывают никогда не забывать жестокое военное время.

25.06.2020 - И свой последний тур по музеям мы совершим по залам Центрального музея Великой Отечественной войны.

https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

Музей Победы — главный военно-исторический музей России по тематике Великой Отечественной и Второй мировой войн, один из крупнейших военно-исторических музеев мира, общероссийский научно-исследовательский и культурно-просветительский центр. Сегодня музей является одним из ведущих институтов противодействия попыткам фальсификации истории, а также центром патриотического воспитания новых поколений.

История создания музея

Идею создания в Москве величественного мемориально-музейного комплекса в ознаменование Победы советского народа в Великой Отечественной войне впервые высказал легендарный советский полководец Георгий Константинович Жуков. Масштабное строительство началось в 1985 г. В 1986 г. на основании Приказа № 86 Министерства культуры СССР был открыт Центральный музей Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Первым директором учреждения стал ветеран Великой Отечественной войны, генерал-майор Л.К. Котляр.

Среди сотрудников было 53 ветерана Великой Отечественной войны. Коллектив созданного музея следил за качеством выполняемых работ, поддерживал всесторонние связи с ветеранами и поисковыми группами, вел научную разработку будущей экспозиции и организовывал сбор музейных предметов. Художественным руководителем проекта здания музея стал народный художник России З.К. Церетели, главным архитектором — В.М. Будаев. Официальное открытие музея состоялось 9 мая 1995 г. В торжествах приняли участие делегации из 55 государств.

Музей сегодня

Сегодня Музей Победы выступает в роли форпоста защиты исторической правды, противодействия фальсификации истории, пересмотру итогов значимых исторических решений и событий. Общая выставочная площадь составляет более 110 000 кв. м. В главном здании музея открыты для посетителей постоянные экспозиции «Подвиг Армии» и «Подвиг народа», фотодокументальный депозитарий «Лица Победы», Зал исторической правды, комплекс из шести уникальных диорам, рассказывающих об основных сражениях Великой Отечественной войны. Работают тематические выставки, посвященные знаменательным историческим датам. На открытых площадках размещена коллекция военной техники — одна из крупнейших в Европе. Фондовое собрание насчитывает около 300 000 музейных предметов.

Развитие музея

Музей расширяет свою географию: наряду с Красногорским и Ржевским филиалами в 2019 г. появился новый филиал в Калужской области — музей Г.К. Жукова. В 2020 г. филиалом Музея Победы станет музейный павильон мемориала, который создается подо Ржевом на месте кровопролитных боев — в память обо всех солдатах Великой Отечественной войны.

Создана эффективная система взаимодействия с важнейшими общественными институтами и активными гражданами: работают Научный совет, Медиасовет, а также Общественный совет музея, в состав которого вошли руководители ветеранских и общественных организаций, представители законодательных и исполнительных органов власти, заслуженные деятели культуры России. Кроме того, впервые создан Детский Общественный совет.

Музей Победы интегрировал в единое информационное пространство более 200 музеев России и стран СНГ, связанных с военной историей, а также школьные музеи Боевой славы из разных регионов страны.

Цели и задачи музея

Главная аудитория музея — подрастающее поколение, поэтому особое внимание коллектива сосредоточено на таких формах работы, которые помогают осознанному восприятию исторических знаний, создают эмоциональное притяжение к ним, пробуждают интерес у детей и юношества к культурно-историческому наследию страны. Это позволяет решать не только повседневные профессиональные, но и глобальные государственные задачи, обеспечивая на практике преемственность поколений и сохранение исторической памяти, национальных традиций и культурных кодов.

На этом наши виртуальные путешествия по музеям России заканчиваются. Надеемся, что вас это не оставило равнодушным. Всего доброго!

Дата публикации — 02.06.2020